Творческий клуб: Никита Алексеевич  |  Рассказы

ПРОТИВОРЕЧИЯ. ЧАСТЬ II

Вашингтон, округ Колумбия.

Городской метрополитен. Станция «Кливленд Парк»

 

Люблю запах метро. Но тем не менее этот вид транспорта хотелось бы использовать как можно реже. Будь моя воля, я бы возвращалась домой на кадиллаке цвета листьев орешника. Он бы так подходил к моим глазам.

Как мне надоела эта реклама. Рекламируют что попало, хотя сами не уверены в том, что пишут. К краю платформы я близко подходить не стала, мало ли что может случиться. Посмотрела на часы — подарок моего мужчины. Он себе купил парную модель, такого же цвета, синего. Элегантные! Года четыре назад это было.

Мимо прошла женщина. Одета она была странно, если не сказать «по-домашнему». Оглядывается. В руках у неё — книга в жёлтом переплёте. «HEART CHAKRA». И картинка какая-то в индийском стиле.

Что за…! Девушка какая-то больно толкнула локтем в правую лопатку. Ей — ничего, мне уже всё равно. В метро по-другому не бывает. Та женщина в новых кроссовках скрылась в толпе. Ну всё, можно ехать…

 

Мы познакомились шесть лет назад. Пришёл ко мне молодой человек с компьютером помогать. Красивый! Даже не сразу сообразишь, какого цвета волосы, вьющиеся. Наверное, пепельные. Сразу кое-что поняла и для себя решила: нужно действовать, пока есть возможность.

Неустранимые ошибки на синем экране оказались вполне устранимыми. И не только они…

 

Села посередине, напротив каким-то чудом оказалась та девица, которая со мной столкнулась минуту назад. Я посмотрела на свои ногти. «Следующая станция — Ван Несс / Колумбийский университет».

Ага, скоро уже «Тенлитаун», а там и до дома недалеко. Остановились, ждём. Вскоре пассажиры засуетились. Боже, как жарко. Да ещё свет мигает. Сменили поставщика электроэнергии, наверное. Как в дешёвых книгах пишут в таких случаях, и пала тьма… И гул какой-то странный.

Красный свет. Впервые в жизни такое увидела. Не на дороге всё-таки, под землёй. Что-то вагон опустел так быстро… И голова кружится.

Опять эта реклама. Очередной сотовый. «Я ЗДЕСЬ». Глупо. Осторожно, двери открываются! Вторая надпись. «ЗА МНОЙ». За кем это, хотела бы я знать. И куда — двери-то в стену упираются. А на ней шесть высоковольтных кабелей висят, мне рассказывали. Дотронешься — и прости–прощай.

Неуютно здесь. Слышны щелчки откуда-то из глубины. «Нужно действовать, пока есть возможность». Подошла к двери между вагонами. Ручку подёргала — открыто.

 

Это был третий ресторан, в который мы пошли вдвоём. Вообще говоря, это я его в свет старалась выводить почаще. А что ещё делать — любимый всё-таки. Он обо мне заботится, конечно, но времени тратит намного меньше, чем мог бы. В этом я просто уверена. Закусочная называлась «Старый дуб».

Известная, стильная, насколько это возможно, стены под дерево, пожелтевшие от солнца фотографии. Меню оформлено удачно. Как хорошо сегодня, погода так и шепчет. И любимый шепчет что-то, нежно так…

 

Стёкла задрожали, треснули и тихо полетели на пол. Явно не в порядке. Ничего, я от муниципалитета камня на камне не оставлю. Разве можно так издеваться над приличными пассажирами. Хотя я здесь одна, кажется. Всё, выбралась из этого злосчастного поезда. Что-то яркое проплыло рядом. Всё стало серым, блестящим. Рядом появился крайне знакомый силуэт. Женский. В хорошем платье. И браслет на руке. Погодите-ка…

 

Он стоял на улице и смотрел в окно нашей квартиры. Стекло новое, тонированное. Можно не беспокоиться, всё равно он меня не видит. Кричит что-то. Знаю. Пусть потерпит — нельзя же таких легкомысленных мужчин сразу прощать…

 

Оказалось, что это я. Точнее, это — зеркало. Что оно тут делает — в перегоне между двумя станциями — в высшей степени непонятно. Я прикоснулась к прохладному стеклу. Отражение последовало моему примеру, я даже это почувствовала. Зеркало начало рассыпаться на тысячи мелких ровных осколков, будто снежинки. А за ними — кто бы вы думали? — мой мужчина стоит. И вид у него такой, будто ангела увидел…