Творческий клуб: Никита Алексеевич | Рассказы |
ЖИЗНЬ
Кофейный автомат тихо стоял в коридоре рядом с машиной по продаже бутербродов. На первый взгляд казалось, вполне обычный кофейный автомат. На второй — тоже. Да и на триста шестьдесят пятый. Но не сегодня.
Вообще-то я кофе не пью, ни на работе, ни дома. И автоматом пользуюсь в крайнем случае, чтобы заказать молочный коктейль (сахар: +1 дополнительный уровень). Вот в перерыв и потянуло лёгким ароматом сонливости; начинался дождь, синоптики обещали, что вплоть до четверга нас ждёт ещё более сумеречная погода.
В коридоре было уже много сотрудников, несколько коллег, единицы — незнакомый народец: почтальоны, разведённые мужчины в синих свитерах, курьеры… На кофейном автомате почему-то было нарисовано мороженое с клубникой и киви. Многим это казалось нелогичным, но все сошлись во мнении, что такой вариант красивее, чем банальная чашка с чем-то дымящимся.
Нужные монетки упали куда-то внутрь. А надпись на небольшом зеленоватом экранчике осталась неизменной: «Ваш кредит: 0». Ещё монетки — снова ноль. В таких случаях люди обычно начинают бить по машине ногами или озираться кругом в поисках чего-нибудь поувесистее. Выбрав второй вариант, я обнаружил, что автомат-то, вообще говоря, был отключён от сети. Сразу вспомнилась сцена из фильма «Большой». Это сейчас никого не удивляет, что у таких стоек с напитками может быть внутренний автономный источник питания, тогда думали, мистика.
Народу вокруг заметно поубавилось. Посмотрел на обратную сторону автомата. Что-то там было такое… точнее, не такое, как надо. Верхний свет ламп дневного света (энергосберегающие, ага) стал на секунду ярче, а потом погас. Тишина. Остросюжетное кино в таких случаях прибегает к аварийному красному освещению. Наша конторка-то не боевик всё-таки.
Оказалось, я стою в похожем коридоре, только более широком и совсем в другом здании. А может, это не здание? Напоминает катакомбы или бункер начала 70-х. А вокруг — те самые почтальоны, разведённые мужчины в синих свитерах, курьеры, секретарши. Вид у всех испуганный. За ними коридор уходит вдаль. За мной — тоже в даль, ещё более затемнённую. По правую руку находятся мониторы, что интересно — новые, плоские, чёрные. И ещё многоуровневые клавиатуры, и клавиш на каждой не сто две, а, наверное, раза в четыре с половиной больше.
Слева — прекрасная картина: в нише находится большой белый экран во всю стену. Проектора не видно. На экране бежевый треугольник с непонятным символом: молния, звёзды, ещё что-то. А под ним коричневые надписи на французском, английском и венгерском. Из них могу только по-английски разобрать: «ATTN: Insufficient energy! Starting current generator… timeout. ERRC012».
— Что это? Что всё это значит?
Первыми, конечно, ободрились девушки. Вернее, начали задавать вопросы. Значит, шок постепенно отступает. Перед экраном стоит непонятный ящик с углублениями. В нише, кстати, обнаружилась дверь, а за ней мини-лаборатория — весы, пробирки… не так много, конечно, но для чего-нибудь сгодится. Общее бормотание нарушил чёткий женский голос откуда-то сверху:
— Двенадцать.
Пришлось прогуляться по этому злополучному коридору. Выяснилось, что он соединён с несколькими комнатами. Окно одной из них выдавало в наш эфир тоскливое изображение: туман, трубы, к которым привязано много чёрных ленточек. Вентиляционная система, одним словом.
В конце коридора была дверь. Самое интересное, она была прозрачной, с задвижками. Теоретически её и открыть-то нетрудно. А за ней — знакомые все люди: коллеги, не замечают ничего. Нас не замечают. Счастливые. Кто-то завыл. Откровенно говоря, это был тот мужчина в синем свитере. Говорит, не разведённый. Жена дома осталась, дети. Счастливый.
Смотрю я на всё это… и начинает ехать крыша потихоньку. Точнее, начал ехать пол, устремился под дверь в наше прошлое. Свет, естественно, снова отключился. Тишина.
Снова коридор. Аварийное освещение, жёлтое такое. Рядом стоит холодильник. Нет, это не холодильник, это электрощитовая. Слышно, как капает вода. Девочка стоит, с виду простая такая, но недобрая. И детского в ней столько же, сколько во мне. Господи, почему у меня всё окружающее вызывает ассоциации с кино? Вот, пожалуйста, — «Обитель зла». Голограмма Красной Королевы: «Вы все здесь умрёте». Ну, девочка эта до такого распутства не доросла ещё, молчит. Вода уже не капает, льётся. С сантиметр набралось. Холодно.
Свет погас. Тишина. Снова коридор. Когда это закончится уже? Надоели эти вспышки… Издевательство, подделку напоминает. Рядом — поворот, а за ним — тот самый незакрытый кран, который не давал мне покоя минуту назад. Попробовал закрыть, не получилось. Раковины нет, вода вниз стекает. Рядом — монитор с зелёными надписями, иероглифы, их я не могу знать. Рядом — изогнутая белая трубка, как у дантиста на зубоврачебном кресле.
Гул шёл из глубины, он становился более беспокойным, нервным, будто пытался сообщить о грядущем конце света. Шум нарастал, поднимался ветер. Непонятно, как в таком изолированном месте может подняться ветер?! Ветер перешёл в бурю, буря — в ураган, ураган уже был готов превратиться в смерч. Вокруг — целый ворох бумаг кружится. Пришлось подтянуться и пробежать дальше. Ряд кресел. Чёрные, на каждом красивые нашивки белого цвета. Лебедь изображён. Лебединая песня моя, вы это хотите сказать? Дальше — тупик. Ничего больше нет. Темнота, осталась одна темнота.
А потом — свет. Яркий, тёплый, приветливый, знакомый. Очертания чьего-то лица. Да не чьего-то, друг мой рядом стоит и улыбается. Сон? Сон. Сон!
— Дэн, не хотите ли чашечку кофе? Сегодня он особенно хорош...