Творческий клуб: Никита Алексеевич | Рассказы |
ВЕНЫ
Вы,
наверное, в детстве смотрели мультсериал
про белку-летягу и лося. «Приключения Рокки
и Булльвинкля». Была там пара мошенников,
Борис Баденов и его партнёрша Наташа. Он
вдохновенно говорил ей — «О, Наташа!» Она
томно ему вторила.
Вот
и они обращались друг к другу похожим
образом, по имени, в отличие от своих
знаменитых коллег…
—
Ну что, Диана,
вводи меня в курс дела… — Мы ехали, как
обычно, быстро в своём седане цвета «синий
металлик». Она на месте пассажира,
перебирает бумаги, личные дела, фотографии.
В руках у неё бежевая папка с бордовой
рамкой, крупной надписью «FIELD OFFICE CRIMINAL INVESTIGATIVE AND ADMINISTRATIVE FILES», чуть
меньше — «Classification
No.», и совсем уж маленькими
буквами — «Volume
Number», «Serials».
— Честно говоря, Рэй, наше замечательное руководство толком ничего и не объяснило. По-видимому, в городке начались волнения: пропал человек. Пока один. Сказали — всё узнаете на месте.
— Как всегда, как всегда, — ответил я, прослушав половину из слов между «честно» и «узнаете». Толком не проснулся ещё, шесть утра всё-таки. А она ничего, бойкая сегодня.
— А что ещё можно ждать, после нашего оглушительного провала. Весь отдел смеётся, — вздохнула она, одновременно пытаясь уйти от грустных мыслей о себе и не смеяться вместе с «отделом».
Александрия,
штат Виргиния
6:28
Мы остановились у четырёхэтажного здания из красного кирпича оттенка «сырого мяса». Такую окраску описывал один русский писатель; кажется, его звали Макс Биттер. Ближайший десяток квадратных метров был огорожен жёлто-черной полицейской лентой. Диана ловко приподняла её и юркнула за ограждения, пришлось последовать её примеру. К нам тут же подошёл «шаблонный» коп: полный, с висячими усами, блестящим значком и почти наверняка южной фамилией. Ну почему они все настолько одинаковы?.. Так и есть — Мендоза. А за ним — детектив Штернс.
Привычным жестом, синхронно, мы достали из внутренних карманов удостоверения.
— Специальный агент Малдрейк, а это моя напарница агент Лески.
— Специальный агент Лески, — отозвалась Диана.
Пока они читали все надписи мелким шрифтом (а их было немало — «…подтверждает, что подпись и фотография принадлежат…» и так далее), даже не шелохнулись. Через полминуты полицейские заметно оживились, хоть и недолюбливают они гостей из ФБР.
— Доброе утро! — самый подходящий момент для приветствия. — В общем, дело такое: вчера к нам пришла одна женщина, сказала, что получила необычное анонимное письмо.
Ага, бывают обычные анонимные письма… Штернс достал из кармана белый конверт.
— Можете ознакомиться, если хотите.
Конверт взял я. Плотная рисовая бумага. Пустой.
— С чем именно Вы предлагаете нам ознакомиться? — я приподнял бровь.
Детектив недоумённо посмотрел на меня, что-то забормотал («Простите, простите») и достал из другого кармана точно такой же белый конверт. На этот раз более расторопной оказалась Диана. Вскрыла, посмотрела. Фотография мужчины, неполная. Часть аккуратно обрезана, там, где должна быть рука. Больше ничего необычного. Наконец Штернс произнёс:
— В общем, у неё муж на днях пропал. А сегодня мы его… обнаружили… здесь, — он махнул рукой куда-то за угол. За углом никого не было. Только силуэт на асфальте и стене, обведённый мелом.
— Мы его увезли уже, к патологоанатому. На вскрытие, — пояснил он. Будто мы и сами не знаем. Оперативно сработали, однако.
— Есть одна деталь, поэтому-то мы вас и вызвали, — вдруг сказал Мендоза. Это была его вторая фраза за всё время. Мы с Дианой, не переглядываясь, подошли к стене. Стена была старая. Без надписей, без граффити, без пробоин, без отверстий.
Тем не менее, я сразу же заметил то что нужно. То что всех интересовало. Картинка размером с четыре спичечных коробка. Даже не картинка, знак. Краска белая.
— Ну, что скажете? — как-то легкомысленно произнёс детектив. Я уже было приготовился сделать обстоятельный доклад на эту тему, улыбнулся, чуть закатил глаза, глубоко вдохнул… но тут на ближайшую полицейскую машину упала огромнейшая глыба, чуть не пробив кузов. Гладкий камень. Половина присутствующих побежала туда. И детектив тоже. Мы с Дианой остались. Я посмотрел на автомобиль, потом на напарницу.
— Ты заметил, что за нами внимательно наблюдают? — я начал вращать головой в разные стороны.
— Можешь не искать, они уже уехали. Был тут один грузовичок. С оранжевым прямоугольным логотипом. «Van Gend & Loos». Надо бы проверить, что за контора. Я позвоню Дэнни, — она отошла в сторону.
— — — — —
Что-то мой напарник загрустил. Ясное дело, когда не дают высказаться… И проявить собственные знания и талант. Детектив как-то незаметно возник в двух шагах от меня:
— Мы вам перешлём копию отчёта коронера.
Боже, какая любезность. Обычно хотят дело раскрыть чужими руками, ногами и головой, но при этом обставить всё так, будто сделали без вас и мнение ваше мало кого интересует. Здесь обратная ситуация — подозрительная лояльность с их стороны. Детектив явно что-то недоговаривает.
— Конечно. И приложите, пожалуйста, досье на всех членов семьи погибшего.
Он как-то странно ухмыльнулся:
— О’кей. Вообще говоря, мы уже составили список свидетелей. И хотели бы, чтобы вы их опросили.
Ах, у них уже и спи-исок есть! Второй элемент — «ноги» — задействован. Я пробежала глазами фамилии. Крайне разношёрстная публика. Что-то много народу мимо проходило; в такой час, в таком городишке…
Рейнард с удовольствием излагал Мендозе свою первую теорию на основе той картинки на стене. Оказалось, это каббалистический знак «Рука». Используется при гадании, лечении, выяснении отношений — в общем, наш главный подозреваемый увлекался магией. Мендоза поддакивал, хотя было видно, что он и половины словарного запаса Рэя не сможет осилить. Тем не менее, вот вам первый элемент — наши головы тоже в действии. Детектив заметно повеселел.
Мы уселись в свой казённый форд. Рэй воодушевился, сказал, его с таким вниманием никогда не слушали. Я сказала, посмотри на список. Он, — ну и что тут такого. Я, — а то, что мимо этой Богом забытой улочки в полночь проходили все кому не лень; по-видимому, по одному представителю из всех близлежащих городов покрупнее. Джонатан Парсли, зеленщик, Аннандейл. Матильда Уленбрёк, гадалка, Фоллз Чёрч. Джейсон Ванденберг, художник, Фэрфакс. Том Лорд-Альге, программист, Арлингтон. Фамилии скандинавские, в основном. Ну, с кого начнём? С первого? Ладно…
Аннандейл,
штат Виргиния
8:50
Время для получения информации было самое что ни на есть подходящее. Вот мы и подошли к двухэтажному дому на Хаммер Роуд. Постучали, представились. Дверь приоткрылась, но цепочку хозяин не снял. Если это был хозяин…
— Уходите! Я не буду с вами разговаривать. Вы ко мне уже пятый раз за эту неделю приходите.
— Под… — Дверь закрылась, даже не впустив такое короткое слово «подождите». Опять Рэя оборвали на полуслове.
Фоллз
Чёрч, штат Виргиния
9:47
У гадалки был трёхэтажный особнячок на Черри Стрит. Там же она, по-видимому, и клиентов принимала. Под окном второго этажа — неоновая вывеска. Постучали, представились. Дверь открылась нараспашку. Перед нами — дама не вполне адекватного вида; платье, бусы, ожерелья, браслеты, кольца, перстни, серьги, всё золотое, всё при ней. Как говорится, женщина в теле. Брюнетка. Крашеная. Колоритная дама, в общем.
— Ну, проходите, проходите, — заискивающе глубоким голосом произнесла она и плотоядно посмотрела на Рейнарда.
— Мисс Уленбрёк… — начал было напарник.
— Для Вас — только Матильда. Могу показать лицензию — это моя зарегистрированная торговая марка, — улыбнулась гадалка.
Оно и видно.
— Матильда, — включилась я в разговор, — где Вы были вчера между одиннадцатью вечера и часом ночи?
— Я? Здесь.
— Видите ли, нам предоставили другую информацию. Может, вспомните что-нибудь более конкретное?
— Ах, да. Я ездила к племяннику. В Александрию. Задержалась допоздна, часов до двух где-то.
— Вы видели что-либо необычное, когда возвращались домой?
— М-м-м… Да, когда я шла по Тридцать шестой, мне в глаза красное такое что-то бросилось. Я подумала, автомобиль… Больше ничего, вроде.
— Скажите, а Вы в последнее время не видели в этих местах НЛО? — Рэй в своём репертуаре.
— Конечно, видела! И неоднократно. Вам лучше мою соседку спросить, наверное. Они к её дому ближе… летают.
Так, здесь всё ясно. Я вздохнула.
Фэрфакс,
штат Виргиния
11:20
Художника дома не оказалось. Ничего, заедем позже. Позвонил Дэнни. Грузовик принадлежит голландской компании, занимающейся международными перевозками. Компанию приобрела в 2003-м немецкая «DHL». Ничего подозрительного. Будем искать дальше.
Арлингтон,
штат Виргиния
12:29
Ох и намотались мы сегодня. И ведь поехали совершенно невыгодным путём. Лучше бы с Арлингтона начали, а потом против часовой стрелки двигались к югу.
Вместо программиста дверь открыла его жена. Блондинка. Сказала, муж на работе с прошлого вечера. Позвонили на работу, пообщались с руководством. Так и есть. Он не отпрашивался.
И тут как гром среди почти ясного неба — звонит Штернс, взъерошенный такой. Говорит, у них ещё одно исчезновение. На этот раз девушка. Шла на работу и не дошла. Время уже установили — около одиннадцати. На месте нашли ещё один символ. Я передала описание Рейнарду, он тут же отреагировал — «Сердце». Ну, думаю, тут и без раздумья ясно, надо брать ордер на художника. Следом позвонил Дэнни, сообщил, что этот самый Ванденберг работает в «Van-Gend-и-так-далее». Грузовики он там раскрашивает, что ли? Это его основное место работы. А мы звонили туда, где он парт-таймером.
Выяснили, где находится их ближайшее здание. Снова в Александрию. Гонка, гонка, гонка…
— — — — —
4601,
Авеню Эйзенхауэра.
Александрия,
штат Виргиния — 22304
13:00
В середине восьмидесятых здесь был институт дальней радиосвязи. Потом — химико-технологический. В конце девяностых территория перешла к железной дороге и стала использоваться в качестве складов. Мрачное местечко. Кругом какие-то мелкие здания с переплетающимися трубами, котлы, сепараторы… Жутковато.
Как ни странно, мы добрались до места раньше полиции. Дверь в интересующий нас дом была открыта. Домом, естественно, это назвать можно с трудом. Мы достали табельное оружие. Так, на всякий случай. Вдруг художник решит изобразить какой-нибудь фортель.
Света не было. Почти. Работало какое-то дряхлое освещение. Ватт двадцать пять, не больше. И то не везде. Раньше здесь располагался какой-то металлоплавильный цех, поэтому перекрытия между первым и вторым этажом практически отсутствовали. Поднялись на второй, посмотрели вниз. Никого. Только напротив виднеется кабина. Управляющего каретками, наверное.
И вдруг откуда-то снизу… (те, кто видел фильм «Vidocq», нас сразу поймут) поднялась стая птиц, а за ними… тёмная фигура в тёмном одеянии выплывает. Как в замедленной киносъёмке. И руки раскрывает, вознося к потолку. С крыльями. С чуть выглядывающими клыками. С глазами, огненно-красными. И на нас движется… Свет погас. Я только успел разглядеть, что фигура эта, кажется, крыльями не пользовалась, а передвигалась с помощью двух тросов. Забавно. И темно.
И тут всё залил страшно яркий свет. Сверху, оказывается, было пять прожекторов. Когда, наконец, глаза адаптировались к таким резким изменениям, нашему удивлению не было предела. Даже не удивлению — разочарованию. Даже не разочарованию — гневу. Нет, не гневу — мягко говоря, мы были в бешенстве.
Вот что значит: всё узнаете на месте. Стоит внизу вся честная компания: Штернс с Мендозой, эти четверо разношёрстных, ещё какие-то не очень знакомые люди. И «весь отдел» наш, вместе с начальством. Смеются. Все до одного!
Оказывается,
у замдиректора день рождения был. В начале
апреля. А мы пропустили…
Весь мир — театр!